Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Интегральное боевое искусство Часть 2

Общеизвестное и популярное каратэ в техническую панораму боевого искусства внесло немного, разве что методику наработки ударов нокаутирующей силы, которая, на практике чаще всего заключалась в долгой изнурительной набивке на макиваре. В данный момент наиболее ярко эта тенденция прослеживается в Кёкусинкай и полностью исчерпала себя в таких стилях, как Сётокан, Вадо-рю и т.п., превратившихся в военизированную гимнастику. Но и в Кёкусинкай заметно общее снижение уровня: не так уж часто на соревнованиях этой школы приходится видеть бой на один удар, а по факту - почти никогда.
Наше время - время интеграции. Интегрируется все. Экономика в мировом масштабе. Различные области науки. Диалог ведут религии, философские доктрины и т.д. и т.п. Короче, фаза дифференциации и разделения, характерная для 18-19 веков, переходит, в строгом соответствии с диалектикой, в свою противоположность, в интеграцию: культурно-экономическую интеграцию в масштабах планеты. Боевое искусство тоже часть культуры, и как часть, оно подчиняется законам целого. Время клановых школ и изолированных стилей безвозвратно уходит в прошлое. Не сразу, постепенно, но все же сдают позиции "узкие" специалисты по ушу стиля Хун-Гар провинции Шаньси 17 века или знатоки способов рубки ниндзя клана Ига-рю с самураями (впрочем, и среди узких стилистов встречаются мастера высокой квалификации).
Попытки объединить различные типы техник множатся день ото дня. Ученик Оямы Масутацу, Асихара, разрешил брать захват в течении трех секунд и создал новый стиль Асихара-каратэ, который должен был объединить захват и удар в единую систему. На общую картину боя это повлияло мало, бросковая техника на соревнованиях по единоборству Асихара-каратэ часто ограничивается тем, что участники при входе на близкую дистанцию спешно демонстрируют судье открытые ладони, чтобы не получить замечание. То, что захватывают и зажимают не только кистями, но и локтевыми сгибами и между рукой и корпусом, а также броски без захвата, в арсенал приемов нового стиля пока не входит. Если учесть, что в технике Кёкусинкай собираются разрешить захват в течении тех же трех секунд, то попытка новатора-японца теряет смысл.
В 30-х годах в нашей стране Ознобишин пытался создать новый стиль, объединяя французский бокс, английский бокс, дзю-дзюцу, вольную борьбу и все остальные известные тогда стили через теорию шести дистанций. Но созданное им боевое самбо как стиль состоялся даже в меньшей мере, чем спортивное самбо, являющееся при близком рассмотрении лишь удачной отечественной версией дзюдо, берущее свое начало от Ощепкова и от умело использовавшего общественно-политическую обстановку Харлампиева. То, что спортивное самбо породило целую плеяду замечательных мастеров, нет необходимости доказывать. Но для рождения самостоятельного оригинального стиля этого еще мало.
Похожая попытка была предпринята в джиткундо преемниками Брюса Ли Дэном Иносанто и Полом Ванеком через теорию 4-х дистанций. Может в Америке что-нибудь путное из этого и получилось, но отечественные адепты джиткундо пока ограничиваются стандартным спарринговым каратэ, а если что-то и является причиной, притягивающей молодых людей в залы данного стиля, так это не гибкая работа на любой дистанции, а дух незаурядного мастера-основателя, до сих пор воодушевляющего молодежь с экранов.
Попытки объединения множатся день ото дня. Унибос, косики-каратэ, бои без правил. Между прочим, на боях без правил чаще всего выступают люди, не добившиеся успеха в том или ином "узком" виде спорта. Вывод напрашивается сам по себе. К перечисленному можно добавить большое количество стихийных попыток талантливых самоучек, число которых растет, несмотря на общепринятое мнение о том, что истинные мастера существовали лишь в "седой древности". Но хотя современные мастера не глупее старых, к сожалению, заметного прогресса пока не видно. Хорошие технические находки мелькают то здесь, то там, но чаще всего такие попытки сводятся к тому, что мастер спорта по дзюдо, к примеру, которому стало тесно в рамках своего стиля, идет инкогнито в школу каратэ, и "настукав" там 2-3 удара, открывает собственную секцию, где пропагандирует ударно-бросковую технику. Стоит "поработать" с ним, и становится заметно, во-первых, что действовать он может либо как каратист, либо как дзюдоист, без логической связи между этими техниками, а во-вторых, как только ситуация в бою становится критической, он сразу выходит из положения за счет броска, "сбегает" в привычную технику, которой он действительно владеет мастерски. Можно сменить действующее лицо и стиль, но суть от этого не меняется. Однажды у КМС по боксу, любившего демонстрировать удары ногами, в моем присутствии спросили: "А если вам придется драться против нескольких противников, какую технику вы примените?" Ответ был лаконичен: "Бокс, естественно".
В чем же корень неудач многочисленных попыток? Почему человек, занимавшийся боксом и самбо, или таэквондо и вольной борьбой, оказывается перед неразрешимой проблемой приведения своих знаний к единому знаменателю? В первую очередь дело здесь в несоответствии динамик упомянутых видов спорта. Если совместить боксерскую пластику с таэквондо или спарринговым каратэ еще как-то получается, то привязать их к хорошей бросковой технике уже практически невозможно. Получается как в известной басне про лебедя, рака и щуку. По отдельности они может телегу и вытянули бы, а когда вместе пытаются, то "воз и ныне там".
Динамика - это манера передвижения, присущая тому или иному стилю единоборств. Но противоречие не только в том, что бросать, передвигаясь в боксерском челноке, невозможно, или в том, что стойка боком к противнику, ставшая стандартной в спарринговом каратэ, не позволяет полноценно проводить ударные связки двумя руками, что является одним из условий бокса. В конце концов динамика - это лишь внешнее яркое проявление отличий одного стиля единоборства от другого. Корень проблемы глубже. Как говорилось выше, стиль рождается тогда, когда появляются рамки, ограничивающие его технику, четко отсекающие то, что в данную систему не входит. В пределах рамок остаются отобранные по какому-либо принципу приемы и импульс мастера-основателя, который он вложил в свое детище. Мастер - это человек, имеющий свой неповторимый взгляд на мир вообще и боевое искусство в частности. Не имея такого "уникального" взгляда на физиологию (а человека можно рассматривать очень даже по-разному), психологию (внутреннее состояние в критической ситуации, от крайней агрессивности до отрешенной созерцательности), наконец просто одной-единственной доминантной идеи, создать что-либо новое в плане техники единоборства невозможно. Такой доминантой стала идея "истинного каратэ" для Оямы Масутацу, идея непротивления для Уэсибы и т.д.
На основе подобных идей рождаются законы и структурные связи, соединяющие в единое непротиворечивое целое отдельные приемы и техники. Чаще всего они остаются "за кадром" стоек, ударов и бросков, но именно эти законы и связи диктуют единые двигательные принципы, единую уникальную динамику движения, по которой можно отличить логичную, внутренне увязанную систему от простой компиляции, основанной на механической сборке приемов и связок.
Из сказанного следует, что создание нового стиля единоборства, объединяющего в себе различные направления техник, вещь довольно редкая и в прошлом, и в настоящем. Для этого требуется незаурядная фигура мастера, который может предложить совершенно новый подход к уже известным вопросам. Такими мастерами были уже упоминавшиеся Ояма Масутацу и Морихей Уэсиба, Дзигоро Кано и Брюс Ли, десятки других мастеров, имена которых вписаны в историю боевого искусства. Несмотря на известную фразу Достоевского: "Да кто же у нас на Руси себя Наполеоном не считает", автор в рамках данной статьи дает не новый подход, ставящий его на один уровень с вышеупомянутыми мастерами, а лишь некоторые рекомендации, разработанные им в технике преподаваемого им стиля хапкидо, тем самым подготавливая почву для создания в будущем чего-то глобального.
Техника хапкидо с момента своего зарождения была интегральной, т.е. объединяла в себе ударные приемы ног корейских школ и технику японского захвата Дайто-рю айки-дзюцу. Но то, чему меня учили, ограничивалось сведением воедино ударов, бросков и болевых заломов, оставляя совершенно неясным вопрос о динамиках движения. Иностранная литература по данному стилю ясности в вопрос не внесла.
Автор: Дмитрий Медведев
http://www.kentavr-club.ru/combats3.html
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)