Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Бразильское Джиу-джитсу. Элитарность Джиу-джитсу.

Бразильское Джиу-джитсу или Джиу-джитсу Грейси - боевое искусство, созданное и разработанное семьёй Грейси в Бразилии. Карлос Грейси обучился Джиу-джитсу у Японского дзюдоиста по имени Митсуё Маеда, который эмигрировал в Бразилию в начале ХХ века. Корни этого искусства лежат в довоенном Кодокан Дзюдо, западной борьбе и собственном боевом опыте Маеды.
Мастер Митсуё Маеда (Конде Кома)
Большой вклад в развитие Соврменного Джиу-джитсу сделал мастер Джиу-джитсу и Косен Дзюдо - Митсуё Маеда. Маеда родился в Японии в префектуре Амори в 1878 году. В 18 лет он приехал в Токио и начал изучать Дзюдо. Первые записи о нём встречаются в архивах Кодокана в 1897 году. У него был природный талант к Дзюдо, что позволяло ему очень быстро продвигаться к уровню мастеров, и он воспринимался как один из наиболее перспективных молодых дзюдоистов Кодокана.
В 1904 году ему была предоставлена возможность побывать в США вместе с одним из его инструкторов Тсунеджиро Томита. Первым и единственным местом, где они вместе демонстрировали Дзюдо, была Армейская академия США в Вест Поинт. Однако демонстрация в Вест Поинте была не совсем удачной. Томита и Маеда выполнили Ката (формальные комплексы упражнений), но американцы не понимали технику, которую они наблюдали. Маеда был вызван на поединок студентом, чемпионом по борьбе. Он принял вызов, и борец опрокинул и стал держать Маеду, борец считал, что достиг победы над противником. Но Маеда, будучи не знакомым с западной борьбой, продолжил бороться, пока не сделал противнику замок на сустав, вынудив его сдаться. Тогда студенты захотели увидеть борьбу Томиты. По их мнению, Томита, будучи инструктором, должен был быть лучше чем Маеда. Однако Томите тогда было уже 40, и его наилучшее время прошло. Но он не имел иного выбора, кроме как прининять вызов, что бы не ударить лицом в грязь. Его больший американский противник помчался на него и сбил Томиту с ног. Томита оказался беспомощным под его весом и вынужден был сдаться.
После этого инцидента Томита и Маеда разделились. Томита уехал на Западное Побережье, а Маеда остался в Нью-Йорке. Маеда начал преподавать в Принстонском Университете после того, как он выиграл несколько публичных поединков. Он хотел преподавать в Нью-Йорке, так же как и в Японии, но его американские студенты не принимали японского стиля обучения и не задерживались у него надолго. Маеда был близок к тому, что бы участвовать в соревнованиях за деньги с местными японцами. У Маеды не было успеха как у преподавателя Дзюдо, поэтому он участвовал в соревнованиях, что являлось нарушением правил Кодокана, запрещавшего членам школы принимать участие в поединках с представителями других школ. Он прининял вызов борьбы против Дзюдо с Нью-Йоркским борцом по прозвищу "Мясник" и победил его. Это состязание стало началом его карьеры как профессионального борца.
Митсуё Маеда брал наиболее простые и эффективные методы Кодокан Дзюдо и применял их против представителей бокса и борьбы. Он достаточно хорошо изучил бокс и борьбу, что бы видеть, в чем сильные и слабые стороны данных видов единоборств. Например, он понял, что боксёры беспомощны при работе в партере, т.е. при работе на земле. И поэтому он сконцентрировался на опрокидываниях и техниках работы в партере.
Маеда путешествовал, обучался на основе своего собственного опыта и медленно разрабатывал свою собственную уникальную технику Дзюдо. В 1914 Митсуё Маеда, прозванный Каунт Кома, что значит Граф Битвы, приехал в Бразилию. В качестве благодарности за помощь, оказанную ему видным бразильским политиком по имени Гастао Грейси, Кома вызвался обучить искусству Джиу-джитсу сына Гастао - Карлсона.
Мастер Карлсон Грейси

Карлсон Грейси (род 1901) - старший из пяти братьев. Имена других: Освальдо, Гастао, Джордж и Хелио (1913). Карлсон начал заниматься у Маеды, когда ему было 19 лет. Позже, Карлсон обучил Джиу-джитсу остальных своих братьев.
В то время в Бразилии не было другой техники боя кроме бокса и капоэйры. Только Джиу-джитсу обладало борцовской техникой ведения боя на земле. Карлсон и его братья сделали имя своей семьи знаменитым, сражаясь в многочисленных поединках - как на улице, так и в показательных боях.
Первую академию Джиу-джитсу Карлсон Грейси открыл в городе Белем в 1925 году. И также как и Маеда, борцы из академии Джиу-джитсу Грейси начали вызывать на бой другие школы. Самым знаменитым из братьев стал самый младший - Хелио. Он побеждал всех своих противников и вскоре стал сильнейшим бойцом ( прим.: Хелио потерпел только два поражения: японцу Кимуре и Вальдемару Сантане, своему собственному ученику в поздние годы).
Хелио Грейси - великий боец
и основатель Бразильского Джиу-Джитсу
Хелио Грейси впервые вышел на ринг в возрасте 17 лет во Фронтао против боксёра по имени Антонио Португал. Хелио победил его за 30 секунд. Он также победил японского дзюдоиста Намики в 1932 году. Это был в его карьере поединок Джиу-джитсу против Дзюдо и первый раз, когда он на бой вышел в дзюдоистском кимоно. Хелио Грейси не только стал чемпионом, но и развил Джиту-джитсу в тот стиль, который стал известен как Бразильское Джиу-Джитсу.
Из-за своего маленького веса и отсутсвия физической силы Хелио приходилось подбирать себе только такую технику, которая бы позволяла ему полагаться не на мощь мышц, а на рычаги. Его любимыми словами всегда были знаменитые слова Архимеда: "Дайте мне рычаг и я переверну Землю". Именно благодаря этому принципу Бразильское Джиу-Джитсу позволяет более слабому и лёгкому человеку одерживать верх над сильным и тяжёлым противником. Хелио рассказывал, что он иногда не мог выбраться из определённых позиций и удержаний, в которые загоняли его братья, и поэтому был вынужден изобретать собственные новые приёмы для того, чтобы с ними справляться.
Все мужчины семьи Грейси, потомки шотландских иммигрантов в Бразилии, владеют боевым искусством Джиу-джитсу и защищают семейный "Вызов Грейси" - приглашение любому желающему сразиться с ними. Они готовы доказать любому превосходство своего стиля. Два знаменитых сына Хелио - Хойс и Риксон помогли популяризовать Джиу-Джитсу Грейси (Бразильское Джиу-Джитсу) в США, Японии и по всему миру, одерживая победы в чемпионатах по Боям Без Правил. В настоящее время сильнейшим бойцом семьи Грейси считается Риксон.
Элитарность Джиу-джитсу
Характерной особенностью Джиу-джитсу на протяжение более чем 300 лет было то, что его культивировали исключительно семейные школы самурайского происхождения. Простолюдинам категорически запрещалось изучать это искусство. Согласно традиции, в обучении четко выделялись три фазы, или этапа. Первая фаза - прием ученика в школу (рю). Для этого надо было заручиться чьей-то рекомендацией и выдержать серию различных испытаний, проверявших физические, психические и моральные качества вновь поступающего. Вторая фаза, длившаяся несколько лет, это тщательное изучение базовой техники. Надо было изо дня в день, по много часов подряд, отрабатывать одни и те же приемы, стандартные связки движений и т.п. и только в том случае, если ученик проявлял способности выше средних и, к тому же, доказывал делом свою преданность учителю, тот его посвящал в тайны школы (их называли "окудэн" - "глубокие приемы").Такая система имела рациональное зерно, поэтому до сегодняшнего дня практикуется в некоторых традиционных школах. Суть ее в том, что упражняющиеся должны привыкнуть к терпеливой и продолжительной работе над приемами, что, по мнению азиатов, является ключом к последующим более сложным приемам. Надежда на то, что в один прекрасный день можно будет узнать секретные приемы, является хорошей мотивацией.
Джиу-джитсу за пределами Японии
В 1868 году в Японии произошла буржуазная революция Мэйдзи, и у самураев отобрали их привилегии. Например, уже нельзя было свободно разгуливать по улицам с мечом. Многие мастера в это время покинули родину, разнося технику Джиу-джитсу по всему миру. Конечно, эмигранты или беглецы были и раньше, это они дали начало многим боевым искусствам по всему миру, но эта волна "1868" была особенно внушительной. Эмигранты оживили пламя техники, и еще более обогатили арсенал приемов самозащиты во многих странах.
Развитие джиу-джитсу в России

Джиу-джитсу, одно из древнейших японских боевых искусств, история которого насчитывает не одно столетие, по сути, является колыбелью многих наших видов борьбы – дзюдо, айкидо, каратэ. Его нельзя прочитать, как книгу. Овладеть своим телом и духом можно только с помощью многолетней работы. Мастер боя – мастер жизни, говорили на Востоке.
Особенностью этого вида единоборства является бросковая техника (в этом оно очень близко нашему самбо, в том числе и его прикладному варианту – боевому) и силовое воздействие на суставы человеческого тела. Ударная же техника, является также немаловажной составляющей, служит в основном для того, чтобы, остановив соперника, подготовить момент для броска, выведения из равновесия и проведения болевого или удушающего приема. Отдельный раздел джиу-джитсу посвящен технике владения предметами и холодным оружием. Это значительный пласт боевого искусства носит название кобудо.
До революции джиу-джитсу было распространено в тогдашних силовых ведомствах России – долгие годы оно являлось секретным боевым оружием, которым владели офицеры армии, полиции, контрразведки. Основоположником русского джиу-джитсу был Василий Ощепков, сын политкаторжан, который в конце прошлого века попал в русскую миссию в Японии. Именно там он увидел и стал постигать этот вид боевого искусства, получив в Стране восходящего солнца 2-й дан. Уже в самом начале XX века, в 1902-1903 годах, жандармский корпус в России раньше других принял на вооружение японское единоборство. Русско-японская война дала сильнейший толчок к развитию джиу-джитсу в России. Приезжавшие с той войны рассказывали леденящие кровь истории о том, как мастерски владеют японские солдаты смертельными приемами. При этом вспоминались страшные случаи, когда безоружный японец одними руками убивал по нескольку русских солдат, выламывая им суставы, ломая позвоночник, а владевший штыком – оставлял вокруг себя гору кровавых тел.
Революция, как ни странно, не поглотила джиу-джитсу. И уже в советской России школа японского боевого искусства была на очень высоком уровне. Стоит вспомнить лишь один случай, когда в Москву на спартакиаду в 1926 голу приехали представители “Союза немецких рабочих”, чья школа джиу-джитсу считалась одной из лучших в Европе. Немцы планировали победить легко и без напряжения, однако все оказалось наоборот. Они с треском проиграли 11 поединков и лишь один смогли свести вничью. Но к середине тридцатых годов джиу-джитсу оказалось под запретом как “чуждое явление” для советской деятельности. А основоположник его в России – Василий Ощепков – был репрессирован в 37-м году со стандартной формулировкой “враг народа”.
Снова джиу-джитсу появилось в нашей стране только в 80-х годах. Именно тогда Иосиф Линдер вернул это древнее японское боевое искусство в СССР. Приятно, что число его поклонников, для которых оно не просто хобби, а смысл жизни, становится все больше.
http://www.souz.co.il/clubs/read.html?article=2069&Club_ID=21
 
Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)