Упражнение 1. К примеру, вы
находитесь в метро. Выберите объект, который вам больше нравится - это может
быть красивая сексапильная девушка или симпатичный юноша. Желательно, чтобы
объект находился на расстоянии вашей внутренней дистанции и был статичен.
Представьте, что выбранный вами объект прозрачный, и вы смотрите в межбровье как
бы сквозь него на два три метра вперед. Как только вам это удастся, ваш взгляд
расфокусируется, и в поле вашего зрения вольется вся панорама. Вы увидите, как
вокруг вас ожил особый мир, при этом не нужно отводить взгляд от объекта. Чтобы
точнее понять происходящее, обращайте внимание на все возможные движения,
различные огни, мерцающие в окне, отражение от отражения в одном окне другого
окна, кто как сидит спит, читает газету. Импровизируйте, ищите, смотрите,
думайте, запоминайте… Кроме этого, пытайтесь также слышать звуки и понять, что
они означают. Это простое и одновременно сложное упражнение только начало
тренинга, более глубокая работа впереди. После того как вы достигли мастерства,
вообразите, что вы на спарринге или один на один с маньяком-извращенцем в темном
глухом лесу. Приготовьтесь, внимание сконцентрируйте в тандем (киноварное поле),
пресс немного напрягите, сосредоточьтесь, вообразите, что стоите в боевой
стойке, и выберите момент, с которого начинается отсчет вашей полной
концентрации для действия. То есть, подопытный стоит на дистанции вашей атаки
спокойно и не дергается. Ждите, запомните, ЖДИТЕ начала малейшего действия с его
стороны, Представим, что он вздохнул или повернул голову, проявил любые признаки
жизни, и как только вы заметили движение, сразу же, не раздумывая, бейте его,
нанесите воображаемый мысленный удар или любимую связку, которая получается
лучше всего. Экспериментируйте против одного, двух и более воображаемых
противников.
Упражнение 2. Вы идете по городу, улице
или бегаете в спортзале под руководством любимого учителя. Выберите объект для
нападения, который двигается навстречу вам. Взгляд расфокусируйте по описанной
методике и в момент, когда он уже близко, мощно с криком кияй виртуально
обрушьте на него все негодование, которое накопилось у вас за прожитые годы.
Таким образом вы сможете научиться владеть приемами периферийного зрения,
которые являются дверью в мир подсознательного, мир безграничных возможностей.
Вернемся к боевому исполнению защиты от удара. Итак, вы в хангетсу дачи, в
полном боевом облачении и максимально готовы. Дождавшись начала движения
противника, необходимо выбросить переднюю ногу вперед и в сторону. Как вы
думаете, почему надо дожидаться действия противника, а не форсировать события и
атаковать? Дело в том, что если противник не намерен переходить к активным
действиям, изучает вас и вашу тактику, он очень осторожен и собран. Его внимание
сконцентрировано на вас, и он готов к защите от ваших решительных и молниеносных
атак. Его взять «тепленьким» практически невозможно. Его адекватное поведение
позволит ему заблокироваться или отскочить, уклониться, остаться на безопасном
расстоянии. Как быть? Важно научиться провоцировать его на решительные действия,
и как только противник увлечется идеей быстрой победы над вами, все его мысли,
все внимание будет сконцентрировано на этом, а его тело, увлеченное вперед в
атаку, получит определенную инерцию, справиться с которой, в случае изменения
картины боя, он уже будет не в состоянии. Ему не удастся резко остановиться,
отскочить или защищаться, он увязнет в атаке. Вы будете знать, где и в какой
момент он будет находиться, а это уже огромное преимущество в ваших руках. Вам
останется только выставить свои ударные части, на которые он и напорется.
Ликуйте - победа ваша.
Как выполнить переход, используя маневр скрытого подхода из хангетсу дачи в тацу
(стойку «дракона»)? Дождавшись начала действий противника, начните резко
выкручивать таз и подавать бедро вперед, следите за тем, чтобы голова сохраняла
статическое положение, не дергалась и не выполняла поплавковых движений.
Выбросите ноги вперед и в сторону, выкручиваясь на носках пятками вперед, что
позволит уйти с линии атаки и приблизиться или зайти за спину противнику (Рис.
6).
Реверсивная и вращательная работа бедер вынудит развернуть
корпус по ходу естественного вращения, при этом передняя рука автоматически,
увлекаемая корпусом, выполнит отводящий блок по вышеописанной схеме (Рис. 7)
Важно отследить момент, при котором вы должны остаться на месте или сдвинуться
вперед (в №3 журнала «Боевое искусство планеты» за 2004 год в статье «Стойки в
каратэ» подробно описан принцип мячика в мари дачи). Таким образом, не прекращая
и не останавливаясь ни на мгновенье, используя инерцию тела и принцип качания,
начинаем резко выкручивать бедра в обратном направлении и переносить вес тела на
переднюю ногу. Центробежная сила с ускорением раскручивает ваш корпус, а
поступательная инерция вперед геометрически наращивает мощь удара. Передняя рука
выполнила блок либо сбив, захват атакующей руки противника или блока, и
расчищает дорогу для контрудара, который может быть практически любым для
юношей, а для девушек только регламентированным в связи с тем, что их физические
данные в большинстве своем заметно слабее. Поэтому подобная связка раскрывает
полный диапазон ударов для каратистов, каратистки же должны использовать только
те элементы, в которые смогут полностью вложить имеющийся потенциал для
поражения противника. Одним из таких является удар серебряного локтя – маваши
гин-но эмпи учи (круговой), рис. 8, который по силе превосходит весь арсенал
всевозможных атакующих элементов, кроме удара коленом (кин-но хидза гери)
Большинство начинающих пытаются выполнить его, ударив или махнув рукой, что в
корне не верно. В самой руке или в раскрывающих ее мышцах силы недостаточно, и
малый вес и короткая дистанция приведут к тому, что выполненный эмпи учи будет
неэффективным, слабым, есть риск разъярить противника и предоставить ему шанс
контратаковать. В момент выполнения скрытого подхода в тацу дачи, плечо ударной
руки выполняет замах, после этого проводится раскручивание и подача корпуса
вперед в направлении удара. Важно следить за плечом, которое должно быть плотно
посажено и прижато к телу, цементируя и превращая грудную и плечевую части тела
в единую, жесткую и монолитную конструкцию, за счет чего достигается невероятная
пробивная мощь. Ударная часть – медиальный мыщелок, сочленение плечевой и
локтевой кости (Рис. 9)
Рука
максимально сгибается, кулак развернут пальцами вниз и прижимается к плечу,
второй кулак занимает исходное положение для атаки. Многие совершают ошибку,
когда пытаются провести удар внешней частью локтя. Это кажущееся удобное и
безболезненное положение понятно, но бесполезно и неэффективно. Раскручивание
корпуса нужно провести полностью, следить за положением бедер, которые надо
развернуть до предела, в чем залог полного импульсивного выброса и вложения
энергии. Гин-но эмпи учи - модифицированный удар, может
проводиться в двух вариантах. Первый описан выше, второй исполняется только в
каратэ стиля Нарайана, тонкости которого доступны и понятны только адептам этого
направления.
Практически, нам удалось разобрать основную и важную часть женского каратэ, на
которой строится вся дальнейшая техника - это уход с линии атаки. Другие методы
ведения боя недопустимы, так как принимать и держать удар могут только хорошо
подготовленные и опытные каратэки.
http://www.narayana.ru/public.php?txt=12