|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Возникновение айкидо, его место среди боевых искусств мира. 2.Древние боевые искусства имеют историческую и культурную основу, берущую начало в сражениях гражданской войны, и формализованную как бу-до, Путь боевых искусств, в период правления династии Токугава (1603-1868). Они должны быть правильно поняты и приняты. В своей исходной форме они неприемлемы для современных людей и им нет места в современную эпоху, которая для Японии началась с восстановления династии Мейдзи в 1868 г. Основатель Айки-до, Учитель Уэсиба Морихэй, живя в бурное время модернизации Японии, посвятил себя созданию боевого искусства, которое отвечало бы потребностям обычных людей, но не было бы анахронизмом. Действия Учителя Уэсибы были основаны на следующих принципах: огромная любовь к традиционным боевым искусствам, забота о том, чтобы они не были неправильно поняты, и глубокое желание дать новую жизнь духовному качеству бу-до. Он шёл к этой цели долгим путём, основанным на постоянной тренировке в боевых искусствах с целью пронести истины бу-до через события современной истории Японии. Учитель Уэсиба, безусловно, считал, что истинный дух бу-до не может быть связан с атмосферой конкуренции и борьбы, когда доминирует грубая сила и первостепенная цель - победа любой ценой. Он считал, что этот дух должен быть постигнут в процессе совершенствования человека, как телесного, так и духовного, за счёт накопления опыта и тренировки на основе духа боевых искусств. Для него только такое истинное проявление бу-до имело право на существование в современном мире, находясь вне отдельной культуры или эпохи. Его цель, глубоко религиозная по сущности, сводится к одному положению: соединение фундаментальной созидательной силы ки, пронизывающей вселенную, и индивидуальной ки, неотделимой от энергии дыхания каждого отдельного человека. При постоянной тренировке тела и разума достигается состояние гармонии индивидуальной и универсальной ки, которое проявляется в динамичном движении потока энергии ки, свободного и текучего, неразрушимого и неуязвимого. Это сущность боевых искусств Японии, включенная в Айки-до. Гениальным Учителем Уэсиба, который сформулировал первый принцип бу-до как постоянную тренировку тела и разума, являющуюся основой духовного развития человека, этот принцип был воплощён в соответствующее боевое искусство, Айки-до. Сейчас Айки-до - боевой дисциплиной, наиболее подходящей для нашего века, - занимается бессчётное количество людей - представители всех уровней и классов общества. Определение Айки-до как современного бу-до вовсе не означает, что оно приобрело черты, характерные для других "осовремененных" форм бу-до, таких как дзю-до, карате и кен-до. В то время как Айки-до развивает духовные аспекты боевых искусств на основе тренировки тела и разума, другие направления основаны на соревновании и турнирах, что подчеркивает их силовую природу, обеспечивая тем самым для них место в мире спорта. Айки-до, напротив, отказывается стать соревновательным видом спорта и отвергает все формы соревнований и турниров, включая деление на весовые категории, классификацию по числу побед и награждение победителей. Такие вещи рассматриваются лишь как поощрение эгоизма, развитие самоуверенности и неуважения к другим. Великая сила толкает людей на занятия спортивными боевыми единоборствами - каждый хочет быть победителем, но нет ничего более страшного для бу-до, безусловная цель которого состоит в освобождении от личного, постижении безличного и истинно человеческого. Сказанное не должно рассматриваться как критика других боевых искусств, становящихся современными видами спорта. Такое направление было исторически наиболее перспективно для их сохранения, особенно в Японии после Второй Мировой войны, когда все боевые искусства развивались под руководством бывших оккупационных сил. Даже в качестве спорта эти боевые искусства привлекали множество людей, как в качестве участников, так и болельщиков. Это положительный момент, поскольку нельзя отрицать, что молодёжь в боевых искусствах особенно привлекают соревнования и турниры, выявляющие лучшего бойца. Несмотря на эту тенденцию развития, Айки-до отказывается присоединиться к такой системе классификации и остаётся верным исходному положению бу-до: тренировке и развитию духа. В мире Айки-до иногда раздаются отдельные голоса, призывающие к введению турниров, которые аргументируют это необходимостью привлечь большее число занимающихся, чтобы сохраниться в современное время. Фактически, некоторые занимающиеся Айки-до создали самостоятельные школы, пропагандирующие "соревновательное Айки-до". Это серьёзное дело, поскольку превращение Айки-до в другую форму современного спорта могло бы привести к его включению в национальные спортивные программы и в будущем, возможно, в программу Олимпийских игр. Айки-до чётко отграничивается от подобных мыслей по очевидной причине: задача Айки-до - сохранение основ бу-до и духовное развитие боевого искусства в соответствии с первым принципом бу-до, сформулированным Учителем Уэсиба: постоянная тренировка тела и разума как основной путь духовного развития человека. Традиции бу-до входят в полное соответствие с идеалами Основателя и его положением о Пути, стремление к этому должно пересиливать все остальные соображения. Истинная причина сохранения Айки-до в современном мире именно в его соответствии идеалам Учителя Уэсиба, несмотря на то, что люди могут рассматривать его только как ещё одну форму искусства боевых единоборств. Уникальное положение, занимаемое Айки-до и чётко отделяющее его как от классического бу-до, так и от его современных форм, не может быть правильно понято на основе сложившихся у людей стереотипов боевых искусств. Этот факт, как и наличие базовых форм и движений, характерных только для Айки-до, может создавать некоторые трудности в популяризации этого искусства. Рано или поздно все занимающиеся задают вопрос: "Что есть Айки-до?". Даже опытные ученики затрудняются дать прямой ответ. Более того, люди, которые видят движения и приемы Айки-до впервые, бывают разочарованы или настроены скептически, у них появляются многие вопросы и сомнения. Такие люди могут быть отнесены к одной из двух групп. Первая группа включает тех, кто рассматривает Айки-до с точки зрения определенных представлений о боевых искусствах, сформировавшихся на основе прочитанного или услышанного. Наблюдая показательные выступления по Айки-до, они по существу оказываются разочарованы, поскольку ожидают демонстрации грубой силы, единоборства, насилия и даже смертельных приёмов. С первого взгляда Айки-до с его красивыми плавными движениями кажется ненасильственным и даже пассивным. Часто раздаются такие комментарии как: "Всё кажется заранее запланированным и похожим на балет", "В движениях нет переломного момента, высшей точки", "В критической ситуации это было бы неэффективно", и т.д. Эти критические высказывания вполне понятны - они исходят в основном от молодых людей, ищущих острых ощущений победы и завоевания, или от тех, чьи стереотипы боевых искусств состоят из стрельбы, ударов, пинков, нанесения ранений и уничтожения людей. Во вторую группу входят те, кто познакомился с современными формами боевых искусств, особенно с соревновательными формами, и рассматривает Айки-до с точки зрения соревнования. Их критические высказывания разнообразны: "Почему в Айки-до нет турниров на звание чемпиона, как в дзю-до, карате и кен-до?", "Почему оно ограничено показательными выступлениями, хотя одна лишь их демонстрация производит очень сильное впечатление?", "Из-за отсутствия соревнований невозможно отличить более сильного от более слабого, различить новичков и опытных учеников", "Без соревнований никто не будет серьёзно заниматься и тренироваться". Опять же, эти критические высказывания понятны, поскольку люди хотят видеть у кого лучше техника и кто сильнее. Еще один наивный, но часто задаваемый вопрос: "Может ли тот, кто изучил Айки-до, выиграть схватку?" Все эти вопросы и критические высказывания упрощены и поверхностны, они показывают игнорирование основного принципа Айки-до и неправильное понимание основной черты боевых искусств: тренировки духа. Если человек, неспособный к самовоспитанию, хочет показать свою физическую силу, и занятия Айки-до привлекают его только для техники борьбы, то его попросят уйти. Без реальных занятий Айки-до, включающих терпение и овладение опытом, попытки ответить на возникающие вопросы не дадут полного удовлетворения.
|
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|