Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


История рождения Ашихара-каратэ (Для фанатов Ашихара-каратэ и не только) III

Рождение японского каратэ.
Боевые искусства Японии имеют вековые традиции. Борьба сумо, искусство владения мечом кэндо, борьба дзю-дзюцу и дзю-до являются неотъемлемой частью японского культурного наследия и образа жизни японцев. На их фоне каратэ явление новое и по популярности в самой Японии уступающее традиционным видам. Однако во второй половине XX века именно каратэ получило широкую мировую известность и стало визитной карточкой Японии. Трудно найти страну на карте мира, где бы не практиковался тот или иной стиль каратэ.
Самую первую попытку познакомить японцев с окинава-тэ предпринял мастер Азато Анко, совершивший в 1886 году поездку по Японии. Но блестящий успех Азато не вызвал тогда никакого интереса у широкой общественности. В те годы японцы быстрыми темпами осваивали технические и культурные достижения европейской цивилизации, в связи с чем отечественные боевые искусства многим казались ненужным хламом. Это был очень сложный период для всех видов боевых искусств Японии.
В начале XX века существенно расширяются политические и торговые контакты между Японией и Окинавой. Первыми японцами, начавшими изучать тодэ, были моряки. В 1912 году на Окинаву заходит Первый императорский флот под командованием известного японского адмирала Дэва. Несколько высших офицерских чинов начинают изучать окинава-тэ и привозят в Японию восторженные рассказы о новом для Японии боевом искусстве. В марте 1921 года наследный принц Хирохито, будущий император Японии, направляясь в Европу, посетил Окинаву, чтобы посмотреть на экзотическое искусство, знаменуя переломный момент в пропаганде окинава-тэ. Настало время великого исхода мастеров с Окинавы. А после того как ушли из жизни Итосу Анко (1916 г.) и Хигаонна Канрио (1917 г.) и началось дробление созданных ими школ, наступил перелом в окинавской традиции боевых искусств. Вопрос о начале преподавания окинава-тэ в Японии был предрешен. Вывоз окинава-тэ в Японию стал частью продуманной политики окинавской администрации. Осталось решить, кто будет первым, и какой стиль будет представлен в столице.
Выбор пал на Фунакоси Гитина (1868-1957 г.г.). Это был воспитанный, утонченный, вежливый человек, увлекавшийся поэзией (его литературный псевдоним "Сёто" означал "Сосны и волны"), философией и каллиграфией. Он был хорошо образован, знал китайский и японский языки, увлекался древней историей и соответствовал требованиям, предъявляемым посланцу окинава-тэ в Японии. Фунакоси был прямым учеником великого Анко Итосу с 1890 года. Он никогда не претендовал на славу самого сильного бойца, но был известен своей деятельностью по развитию окинава-тэ и отличался немалой активностью в обсуждении вопроса о преподавании в Японии боевых искусств. Для пропаганды боевых искусств Фунакоси призывает многих мастеров объединиться. Он возглавил общественную организацию - "Сёбукай" ("Общество чистого боевого искусства") в Наха. Одновременно Фунакоси входил и в другую общественную организацию – "Общество изучения тодэ префектуры Окинава", которую в Сюри возглавлял господин Мабуни. Поскольку Фунакоси, будучи преподавателем начальной школы, имел непосредственное отношение к департаменту образования префектуры Окинава, он и получил право продемонстрировать тодэ на Первой национальной выставке по физической культуре в Токио в мае 1922 года. Выступление состоялось в здании женской средней школы в Отяномидзу, где произошло знакомство Фунакоси с великим Кано Дзигоро – основателем дзюдо, который проявил живой интерес к показанной окинавцами технике. По просьбе Кано Дзигоро 17 мая 1922 года Фунакоси вместе со своим учеником Гима Синкин продемонстрировал боевое искусство Окинавы в Кодокане перед мастерами дзюдо. Судьба распорядилась так, что приехав в Японию в 1922 году, Фунакоси остался там навсегда. Он создал свою собственную организацию (Сётокай), открыл собственное додзё (Сётокан), издал свою книгу "Каратэ-до кёхан", в которой изменил название окинавского боевого искусства. Вместо иероглифа "китайский" ("кара") он употребил иероглиф "пустой" (читающийся тоже "кара") и добавил слово "до" ("путь"). Так вместо "танской", "китайской" или "окинавской руки" появился "путь пустой руки". Одновременно Фунакоси объявил о создании стиля Сётокан-рю (Школа клуба "Сосны и Волны").
Активное распространение каратэ в Японии как истинного боевого искусства связано с прибытием в 1921 году в Осака окинавского мастера Мотобу Тёки (1871-1944 г.г.). Его мастерство в боевых искусствах было вне конкуренции. Легенды о нем как о непобедимом бойце ходят на Окинаве до сих пор. К тому же он происходил из знатного рода, который владел собственным семейным стилем. К 1925 году репутация Мотобу как бойца прочно установилась по всей Японии. Нелишне отметить, что ему было в это время уже 54 года! В 1926 году была издана его книга "Окинава-кэнпо-каратэ-дзюцу". В 1927 году он переехал в Токио, где между ним и Фунакоси возникли серьезные разногласия. Мотобу никогда не склонен был к компромиссам. Все 15-летнее пребывание в Японии он гордился своим искусством и своим окинавским происхождением. Пресса рассказывала о его подвигах всей стране, благодаря чему у него появилось много учеников и подражателей. Он повсюду старался показывать каратэ в самом, что ни на есть традиционном духе — как искусство жестокого рукопашного боя. Поэтому главные упреки, которые он адресовал Фунакоси, заключались в том, что тот, во-первых, стремился превратить боевое искусство в военизированную гимнастику, и, во-вторых, эту гимнастику сотворить на японский манер, по образу и подобию дзюдо и кэндо.
Вслед за Мотобу и Фунакоси в Японию из Окинавы прибыли ещё два выдающихся мастера окинава-тэ. В 1928 году в Киото обосновался один из лучших учеников Хигаонны в школе Наха-тэ Мияги Тёдзюн (1888—1953 г.г.), который в 1935 году основал стиль Годзю-рю . Название школы "Годзю-рю" - "Школа жёсткого и мягкого" образовано из сочетания иероглифов "го"- жёсткое и "дзю" - мягкое. По сути, в названии заложена целая философия чередования и единства двух начал в выполнении приёмов. Хотя название стилю дал Мияги Тёдзюн, он лишь унаследовал то, что создал Хигаонна Канрио. Мияги Тёдзюн недолго задержался в Японии. Он плохо знал японский язык и внешне отличался от японцев. Обучение у него многие считали слишком сложным – не случайно у Мияги было мало прямых учеников. Япония, по сути, отворачивается от того типа боевого искусства, который принёс Мияги. В 1936 году Мияги Тёдзюн уезжает на Гавайи, а чуть позже возвращается на родную Окинаву, где делает свою школу ещё более закрытой. После войны японское направление Годзю-рю развивалось уже без участия Мияги и значительно превзошло личную школу патриарха. Ямагути Гогэн стал главным последователем Годзю-рю в Японии. Он считал, что жёсткое начало "го" символизирует собственно боевые искусства, а мягкое начало "дзю" - дзэнскую медитацию и йогическую практику, которую он ввел в качестве обязательного аспекта обучения. Ямагути Гогэн самостоятельно создал Всеяпонскую ассоциацию каратэ-до Годзю-кай без участия Мияги.
В 1929 году открывает свой зал в Осаке Мабуни Кэнва (1889—1952 г.г.), который спустя несколько лет в 1934 году создаст в Японии свою школу Сито-рю . Мабуни Кэнва назвал свою школу "Сито-рю" - "Школу Итосу и Хигаонна" ("си" - другое прочтение иероглифа "ито" из фамилии Итосу, а "то" - другое прочтение иероглифа "хига" из фамилии Хигаонна) – и в марте 1939 года зарегистрировал её в штаб-квартире Дай Ниппон Бутоку кай (Ассоциация воинской доблести Великой Японии). Сито-рю не является смешением стилей двух учителей Мабуни, поэтому сначала изучается школа Итосу, затем – школа Хигаонна и все другие. Особенность школы состоит в том, что её фундаментом являются ката, которые передаются в исконном виде.
За ними следовали десятки других мастеров в поисках заработка и славы. С одной стороны, это было частью продуманной политики окинавских властей, пытавшихся через популяризацию окинава-тэ привлечь к себе внимание, а с другой — инициативой ряда наиболее амбициозных бойцов. Мастера окинава-тэ пошли на штурм бастиона традиционных японских нравов.
Таким образом, в 30-х годах в Японии сформировались и были официально зарегистрированы три основных направления каратэ окинавского происхождения: Сётокан-рю, Годзю-рю и Сито-рю. Четвертое направление – Вадо-рю - можно назвать японским детищем, потому что его основал японец Оцука Хиронори (1892-1982 г.г.). До знакомства в 1922 году с каратэ Гитина Фунакоси он уже прошёл школу боевых искусств Японии и был признанным мастером дзю-дзюцу и фехтования мечом. Оцука Хиронори был в блестящей физической форме с огромным опытом поединков. Поэтому он был не столько учеником Фунакоси, сколько его другом и коллегой, имеющим собственную точку зрения, право высказывать её и даже советовать. Фактически он проучился у Фунакоси всего один год, освоил всё, что мог и стал вторым номером в его школе. Большую роль в становлении собственного стиля Оцука Хиронори сыграло знакомство с Мабуни Кэнва и Мотобу Тёки. В 1929 году, получив формальное согласие учителя, Оцука отделился от Гитина Фунакоси (по некоторым данным это произошло в1934 году). Название "Вадо-рю" - очень удачное название на все времена и на все случаи жизни. Дело в том, что иероглифическая комбинация "ва-до" может быть расшифрована сразу несколькими способами. В настоящее время ее, как правило, толкуют, как "Путь мира", "Путь согласия", "Путь гармонии". С точки зрения современных толкований сущности будо как универсального пути воспитания личности и достижения гармонии с окружающим социальным и природным миром через практику боевого искусства, это название, несомненно, является самым удачным.
При этом в старину тем же иероглифом "Ва" записывалось название Японии - "Ямато". И в действительности первоначальный смысл названия "Вадо" - "Японский путь". В условиях той националистической пропаганды, которая разворачивалась в Японии в 1930-е годы и которой была пропитана вся тогдашняя литература будо, более патриотичного названия, вероятно, придумать было невозможно.
Наконец, иероглиф "ва" имеет также значение "мягкий" и редко употребляемое чтение "явара". Именно так обозначали свое искусство боя без оружия многие школы дзюдзюцу. Следовательно, в названии "Вадо" содержится намек на родство данной школы каратэдо и старого японского дзюдзюцу. Интересно, что сам Оцука придавал очень большое значение дзюдзюцу как составляющей своей школы, а под конец жизни и вовсе дошел до отрицания принадлежности Вадо-рю к каратэ. В одном из интервью он сказал: "Так ведь моя школа - не каратэ. Я учился в течение всего лишь одного года тодэ у господина Фунакоси Гитина, а всю остальную жизнь занимался изучением и преподаванием кэмпо и дзюдзюцу".
http://www.ashihara.nm.ru/article_history.html

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)