Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


О корейских боевых искусствах от Асмолова Часть 2

    В рассказе об одном из таких подвигов говорится, что во вре-

мя  войны между Силла и Пэкче один из хваранов по имени Кван Чхан

в пылу сражения попытался прорваться во вражеский лагерь для  то-

го,  чтобы убить вражеского военачальника,  но был ранен и взят в

плен.  Изумившись его юному возрасту,  полководец отпустил его  с

миром: ведь сам Кван Чхан был ровесником его сына. Hо освобожден-

ный юноша,  едва переведя дух и напившись води из колодца,  снова

ринулся в бой,  ставший для него последним. Труп Кван Чхана был с

великими почестями передан когуресчам,  а его отец,  военачальник

высокого ранга, сказал: "Мой сын мертв, но честь его жива".

     Духовная подготовка хваранов,  базировавшаяся на "Пяти запо-

ведях",  сформулированных  их  первым духовным наставником - буд-

дийским монахом Вонгваном,  вобрала в себя как элементыы  местной

традиции,  так и заимствованные из буддизма методы духовного тре-

нинга и конфуцианские идеи сыновей почтительности  и  преданности

государю.  Можно сказать, что их "Пять заповедей" ("Государю будь

предан; с родителями будь почтителен; с друзьями будь искренен; в

бою  будь  храбр;  убивая живое,  будь разборчив") явились как бы

"облегченным вариантом" требований,  позволяющих совместить  буд-

дийскую мораль с обязательствами образцового подданого. Это очень

хорошо видно на примере последней  заповеди,  подразумевающей,  в

отличие от христианского абстрактного "Hе убий",  отказ от убийс-

тва необоснованного или совершаемого ради забавы...

     Hаличие такой философской и этической базы позволяет тракто-

вать комплекс боевой подготовки хваранов уже не просто как способ

ведения рукопашного боя, но и как Путь, как способ существования.

В частности,  именно поэтому с хваранами традиционно свяязывают и

начала корейских психотехник.

     Утверждается, что хвараны умели регулировать вес своего  те-

ла, владели искусством "железной рубашки", гипнозом и телепатией,

были способны раскалывать руками  камни  и  крушить  деревья,  не

чувствовать боли во время схватки... "Путь хварана" часто сравни-

вают с японским "Путем воина" ("бусидо"), и некоторые специалисты

даже считают, что хварандо послужило духовной основой для бусидо,

но это несколько не так,  поскольку если хварандо развивалось  из

взаимоотношений между друзьями,  связанными общей клятвой, то бу-

сидо - из отношений между землевладельцем и его вооруженными слу-

гами.  К тому же,  военная прослойка,  аналогичная самурайской, в

Корее так и не сложилась,  и хваранская идеология впоследствии не

была востребована.

     О том,  чему и как конкретно учили хваранов, известно не так

уж  много.  Их  подготовка включала в себя не только упражнения в

медитации,  каллиграфии, стихосложении или танцах, но и джигитов-

ку,  умение  владеть мечом и стрелять из лука,  а также искусство

боя без оружия,  которое называлось все тем же универсальным тер-

мином "субак".

     Правда, в чем состояли особенности рукопашного боя  хваранов

в  те давние времена,  точно не известно.  Считается,  что именно

благодаря им в традиционных корейских школах боевых искусств пря-

молинейные  атаки уступили место атакам,  проволдимым по сложным,

дугообразным траекториям.  Потребность в умении вести бой с  кон-

ным,  будучи пешим, сформировала развитую технику удара в прыжке,

а том числе - и работу "от препятствий".

     Хваран должен был уметь использовать с этой целью любое пре-

пятствие,  в том числе - и круп сккачущей лошади, оттолкнувшись в

прыжке  от  которого  можно изменить направление полета и нанести

неожиданный удар.  В прыжке же можно оттолкнуться  от  одного  из

противников,  чтобы затем ударить другого. Такая техника, именуе-

мая "хвальджан-чхаги", сохранилась до сих пор в некоторых направ-

лениях корейских боевых искусствах, например - в куксуль.

     С хваранами связано и создание корейской системы фехтования.

В  летописях сохранилась история о том,  как хваран Хван Чхаллан,

проникнув в столицу вражеского государства Пэкче, начал исполнять

там сложный и необычный танец с мечом,  чем привлек к себе внима-

ние многих окружающих.  Слух об этом дошел до короля, и он прика-

зал  доставить  танцовщика во дворец,  где во время представления

хваран убил его,  проткнув мечом,  а затем сам погиб в схватке со

стражей.  Впоследствии,  после смерти героя,  его стиль владенияя

мечом был узаконен и стал называться "сингом"  ("новый  меч"),  а

позднее - "понгукком" ("меч основы страны"). В дальнейшем понгук-

ком был описан в нескольких позднейших трактатах, посвященных ко-

рейской традиционной работе с оружием.

     Hекоторые специалисты по боевым искусствам связывают с  хва-

ранами и систему боя мечом с использованием обратного хвата руко-

яти. Такая техника ччрезвычайно эффективна в ближнем бою и в сра-

жении в условиях стесненного пространства.  Помимо Кореи подобные

приемы работы мечом встречаются едва ли не исключительно в  нинд-

зюцу.

     Существует предание и о том,  что некоторые из хваранов, на-

зыываемые "соса",  учились не только открытому бою, но и правилам

ведения тайной войны - маскировке,  скрытному проникновению в ла-

герь врага,  использованию в качестве оружия подсобных предметов.

Хван Чхаллан, возможно, был одним из них.

     Автор статьи, в которой говорилось о соса, называет их пред-

шественниками японских ниндзя,  возникновение  которых  в  Японии

совпало  по  времени с концом деятельности хваранов.  В принципе,

эта теория не лишена оснований.

     Дело в том, что в раннюю эпоху корейско-японскких контактов,

корейцы в Японии играли роль, предписываемую варягам на Руси (так

называемая "теория всадников"),  да и в работе,  к примеру, мечом

между корейскими стилями и  японсккими  закрытыми  школами  очень

много сходных элементов.  Даже сама форма меча, называемого в Ев-

ропе самурайским, вероятно, пришла в Японию с Корейского полуост-

рова.

     Традицционный японский меч прямой,  иногда - с  противовесом

на рукояти.  Однако,  с VII-VIII вв.  эта форма стала вытесняться

той,  которая дошла до нас.  В старых японских хрониках такой меч

назывался корейским.
http://japanserver.ru

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)