Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


ПРЕПОДАВАНИЕ БОЕВЫХ ИСКУССТВ Часть 5

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МАСТЕРА БОЕВЫХ ИСКУССТВ
Чтобы дать своим ученикам максимально возможный объем знаний, вам необходимо ежегодно, ежемесячно, еженедельно, ежедневно повышать уровень своей преподавательской деятельности, Если вы будете постоянно и планомерно развивать свое педагогическое мастерство, ваши воспитанники будут впитывать предлагаемые им знания с неослабевающим интересом. Вы должны быть фанатически преданы своей работе. Установите первоочередные задачи для учебной группы и твердо придерживайтесь их. Стимулируйте себя в собственной деятельности теми же побудительными мотивами, которыми вы пользуетесь для поддержания духа своих учеников.
В этом разделе будет рассказано о тех отличительных качествах, которые являются характерными для мастеров боевых искусств. Дисциплина, уважение, мотивация, позитивный настрой и упорная практическая работа - вот те составляющие, благодаря которым мастер боевых искусств способен выполнить любые задачи и преодолеть любые препятствия.
МОТИВАЦИЯ
Мотивация - это душевная искра, побуждающая человека к совершению действия. Чтобы выполнить движение, сначала вы должны мысленно представить его себе. А для возникновения этого мысленного образа необходимо наличие каких-то внутренних или внешних стимулов. Такие мощные стимулы и называются мотивацией. В учебном процессе стимулы могут быть различными для каждого учащегося и общими для всей группы. Чтобы мотивировать учеников, сначала определите, какие психические или эмоциональные стимулы лежат в основе их желания учиться.
Учеников необходимо стимулировать в тех случаях, когда они стремятся достичь высших уровней мастерства или добиться психологических преимуществ, которые обеспечивает владение боевыми искусствами. В отсутствии должной мотивации тренировочные занятия превратятся в механический процесс, который не может обеспечить прогрессирование спортсмена. При правильном стимулировании ваши ученики почувствуют в себе способность к безграничному самосовершенствованию.
В вопросах стимулирования, как и дисциплины, поведение ученика целиком и полностью зависит от поведения инструктора. Если вы сами достаточно мотивированы, ваше отношение к делу самым положительным образом повлияет на ученика и направит его к достижению цели.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что мотивированное поведение является результатом действий инструктора, направленных на формирование у каждого ученика такого отношения к делу, которое кратчайшим путем способно привести его к намеченной цели. Способов мотивирования существует множество, и предпочтение одного из них другому зависит только от характера преподавателя:
1. Не колеблясь, поощрите или похвалите ученика, когда он этого  заслуживает.  (Ключевой  в этом предложении  является  часть  "когда он  этого заслуживает".  Слишком частое использование поощрений может поставить ученика в зависимость от них и принизить значение его собственной мотивации.)
2. Всегда предлагайте ученику попытаться еще раз, если он не смог правильно выполнить упражнение или допустил ошибку при проведении техники. Только методом проб и ошибок можно в конечном итоге добиться успеха.
3. Ставя перед учеником цели, подробно объясняйте, в чем они заключаются, как продвигаться к их достижению и каким образом ученик самостоятельно может определить, что он выполнил поставленную перед ним задачу.
4. Предлагая новые задания, разбивайте их на небольшие и легко преодолимые этапы. Учебный процесс будет протекать плавно, а собственная мотивация учеников станет только повышаться,  если при приложении определенных усилий они будут достигать конкретных результатов.
5. Неудача является непременной предшественницей успеха. Не научившись проигрывать, невозможно одержать победу.
Последнее утверждение на первый взгляд может показаться спорным, однако оно справедливо, но только в том случае, если правильно интерпретировать неудачи учеников. Неудачи ведут к снижению мотивации лишь тогда, когда они воспринимаются как неудачи. Если же рассматривать неудачу как ступень на пути к успеху, то она неизбежно будет способствовать росту мастерства ученика. Она станет лишь частью процесса поиска пути к совершенству. Если ученик сможет преодолеть негативные эмоции, вызванные неудачей, у него появятся дополнительные внутренние силы, необходимые для более качественной и настойчивой отработки техник.
Можно стимулировать учеников и при помощи специальной системы поощрений. Примерами материального вознаграждения могут быть медали, призы, кубки и присвоение соответствующих мастерству разрядов. Но если вы станете одаривать высокими титулами слабых спортсменов или определите целью тренировочного процесса завоевание трофеев, ваши ученики в конечном итоге утратят интерес к занятиям, поскольку таким образом вы будете дискредитировать их упорную работу. Однако создание в учебной группе атмосферы здорового соперничества и проведение соревнований послужат эффективными стимулами для всех занимающихся, правда, в том случае, если выступающие в поединках спортсмены будут приблизительно равны по своим способностям и уровню мастерства.
Не менее важно использовать в преподавательской работе и нематериальные способы стимулирования. Достаточно всего лишь в нужный момент дать ученику добрый совет и морально поддержать его, чтобы направить усилия своего воспитанника в необходимое русло. Устная похвала и поощрение в групповых занятиях очень эффективны, так как они дают возможность ученику почувствовать, что его старания не пропадают напрасно и своими действиями он уже смог обратить на себя внимание преподавателя.
Когда ваш воспитанник достигает намеченной цели, помогите ему немедленно определить для себя очередной рубеж. Новые задачи, последовательно встающие перед учеником, заставят его прилагать еще больше сил для их решения. Цели должны соответствовать возможностям ученика и в то же время требовать определенных усилий для их достижения. Только в этом случае, решив поставленную перед ним задачу, ваш воспитанник сможет повысить собственный статус как для себя самого, так и в глазах всей группы.
Даже если вы будете ставить перед своими учениками предельно ясные и конкретные цели и создадите стройную систему адекватных поощрений, в группе обязательно окажутся несколько человек, не реагирующих на все ваши старания. Ниже описываются типичные причины, которые могут вызывать отсутствие мотивации у учащихся, и предлагаются пути решения каждой проблемы.
http://tkd.kulichki.net/metod/m2_1.htm
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)